Водительские ограничения по сахарному диабету

Сегодня многие люди покупают личные автомобили, которые позволяют быстрее добираться до места работы, выезжать на природу, совершать поездки в другие города и т.д.

При этом у больных сахарным диабетом нередко возникает вопрос: а можно ли с таким заболеванием иметь водительские права и управлять транспортным средством?

Как известно, в отдельных странах диабет включен в список тех заболеваний, при которых противопоказано садиться за руль машины. Этот эндокринный недуг ставится в один ряд с такими коварными болезнями, как: порок сердца, эпилепсия и пр.

В данной статье пойдет речь о том, можно ли сегодня получить водительские права при сахарном диабете, и если да, то при каких условиях.

Принципы законодательства относительно диабета и вождения

Действующее законодательства большинства стран мира определяет следующее условие для получения водительских прав при сахарном диабете: окончательное решение по тому, может ли человек водить автомобиль, принимает квалифицированный врач-эндокринолог.

ВАЖНО: Примечательно, что эндокринолог принимает решение о возможности получения человеком водительских прав при диабете как 1-го, так и 2-го типа. Известно, что 1-й тип характеризуется более явными и серьезными осложнениями, однако и пациенты со 2-м типом заболевания могут быть неспособными к вождению.

Особенности приема у эндокринолога

Следует понимать, что для получения водительских прав диабетику необходимо стоять на учете у эндокринолога. У этого врача находится ваша история болезни, он знает особенности вашего организма, назначает сдачу анализов, дополнительные обследования, а также лечение. Именно специалист будет решать, насколько вы способны к тому, чтобы безопасно водить транспортное средство.

Врач-эндокринолог на приеме выполняет следующие действия:

  1. Выслушивает жалобы пациента. Если человек приходит за разрешением от врача к получению водительских прав, то в большинстве случаев жалобы практически отсутствуют. Однако эндокринолог на этом не заканчивает свое обследование.
  2. Проводит осмотр пациента. В медицинской карте отмечаются все патологии и осложнения, вызванные сахарным диабетом.
  3. Врач определяет степень тяжести болезни, учитывает то, как протекает заболевание, есть ли осложнения и если да, то когда они появились.
  4. Эндокринолог должен определить частоту обострений и нынешнее состояние здоровья пациента.

Врач обязательно назначает сдачу анализов, а при необходимости и УЗИ поджелудочной железы, кардиограмму, УЗИ щитовидной железы и т.д. После того, как вы принесете готовые результаты анализов, врач делает соответствующие записи в медицинской справке. Эту справку впоследствии необходимо предоставить в ГИБДД, где инспектор, ответственный за выдачу водительских прав, решает, стоит ли допускать человека с сахарным диабетом к обучению вождению или нет.

ВАЖНО: Ни в коем случае не пытайтесь скрыть наличие у вас сахарного диабета, также не обманывайте врача, говоря о состоянии вашего здоровья. Следует понимать, что поездки в автомобиле при плохом самочувствии – это большая опасность для вашей жизни и жизни окружающих вас людей. Будьте честны с врачами, инспектором и с самим собой. Если у вас плохое зрение, заторможенная реакция и какие-либо другие последствия сахарного диабета, стоит отказаться от личного автомобиля. Вы можете путешествовать на такси и тратить буквально столько же денег, сколько бы вы тратили на бензин для своей машины.

Требования для получения водительских прав при диабете

Кто-то может сказать, что водительские права и сахарный диабет – вещи несовместимые, однако это неправда. Люди с данным заболеванием имеют право водить машину, если получат соответствующее разрешение от врача-эндокринолога и ГИБДД. В то же время есть некоторые требования, которые предъявляются при получении водительских прав диабетиками:

  • человек, страдающий этим неприятным заболеванием, может получить права категории «В», что означает следующее – он имеет право водить легковые автомобили;
  • кроме того, диабетик имеет право садиться за руль транспортного средства, вес которого не превышает 3500 кг;
  • если транспортное средство имеет более 8 сидений для пассажиров, диабетику не разрешено управлять таким автомобилем.

Во всех случаях учитывается общее состояние здоровья человека, страдающего сахарным диабетом. Врачи не записывают в медицинскую справку степень инсулинозависимости, не упоминают здесь частоту гипогликемических состояний, но обязательно укажут, насколько тяжело протекает заболевание, теряли ли вы беспричинно сознание, насколько снизилась острота вашего зрения и некоторые другие аспекты.

ВАЖНО: Необходимо знать то, что права больным сахарным диабетом выдаются обычно на 3 года. Это связано с тем, что человек должен регулярно проходить медицинское обследование и сообщать о возможных осложнениях и негативных последствиях заболевания.

Сахарный диабет: правила поведения за рулем

Как уже упоминалось выше, диабет и водительские права – вещи совместимые, и вам никто не может запретить сесть за руль автомобиля, если позволяет здоровье. Кроме этого, водителю с сахарным диабетом следует знать несколько основных правил поведения при вождении транспортного средства:

  1. У вас всегда с собой должны быть продукты, которые повышают сахар. Такая пища может понадобиться в случае гипогликемии, когда уровень сахара в крови резко падает. При отсутствии сладкого человек может быстро потерять сознание, что приведет к аварии на дороге.
  2. Если вы чувствуете, что приближается приступ гипергликемии или гипогликемии, стоит немедленно включить сигнал аварийной остановки, остановить автомобиль, после чего принять меры к избавлению от наступающего приступа.
  3. Когда вы собираетесь в дальнюю поездку, не забудьте взять с собой инсулин или другие сахароснижающие препараты, а также продукты, содержащие сахар. Во время путешествия соблюдайте привычный режим питания при диабете, измеряйте уровень сахара в крови при помощи глюкометра.
  • Анализ на сахар бесплатно по акции в Хеликс

Лаборатория Хеликс организовывает акцию «Держи под контролем свое здоровье и уровень сахара в.

Лечение сахарного диабета возможно?

Доктор Бабкин Ю.А. занимается изучением диабета и его лечением не только в силу своей.

Дианормил: эффективное лечение и профилактика диабета

Диабет — заболевание коварное и опасное, оставлять его без внимания нельзя. Нужно обязательно.

Вы читаете статью 1997 года.

Трудно представить, какой стала бы наша жизнь, если бы полтора века назад не был изобретен автомобиль. Сегодня собственная машина — уже не только признак обеспеченности и материального благополучия, для многих она — необходимое условие, чтобы успеть справиться со всеми служебными обязанностями, содержать в порядке дачу, заботиться о старых родителях в деревне. Автомобиль уже не роскошь. Его покупают, подчас жертвуя многими другими благами. Но без водительских прав «железный друг» — не более чем блестящий сувенир под окнами. И хотя некоторые бесшабашные молодые люди доказывали мне, что ездить можно и без прав, большинство все же предпочитают действовать законным путем: окончить водительские курсы, получить медицинскую справку, а затем сдать экзамен в ГАИ. Что и говорить, все эти хлопоты очень непростые, тем более если есть проблемы со здоровьем.

Согласно приказу № 84 Министерства здравоохранения Беларуси от 6 апреля 1993 года утвержден перечень заболеваний, являющихся прямым противопоказанием к приобретению водительских прав. К ним относятся, например, пороки сердца, эпилепсия, глаукома, геморрой, варикозное расширение вен и многие другие. В недавнем прошлом в этот списке находился и сахарный диабет. Почему? В Республиканском консультационном эндокринологическом центре мне объяснили, что раньше у наших больных были в основном в распоряжении инсулины низкой степени очистки, действие которых точно спрогнозировать было невозможно. Это очень затрудняло достижение стойкой компенсации диабета. Сегодня подобные проблемы, как правило, не возникают.

К тому же больные в большинстве своем стали более грамотные, хорошо разбираются в сущности недуга, умеют его контролировать. Исчезли из разряда дефицитных одноразовые шприцы, шприц-ручки, средства самоконтроля. Все это позволяет диабетикам уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля.

Как рассказала заведующая отделением по освидетельствованию водителей при 24-й минской поликлинике Нелли Алексеевна КЕДО, сегодня больной сахарным диабетом вне зависимости от типа своего заболевания может получить водительские права по категориям «А» (управление мотоциклом, мотороллером, мопедом) и «В» (управление индивидуальным легковым автотранспортом без права работы по найму). Главное условие для этого — добиться стойкой и длительной компенсации диабета. Вопрос о допуске в каждом случае решается индивидуально на основании заключения врача-эндокринолога. В нем указываются течение заболевания, осложнения, склонность к коматозным состояниям. Такое заключение нужно представить в комиссию по освидетельствованию водителей, после чего выдается справка, срок действия которой — 2 года.

Больные с декомпенсированным сахарным диабетом, склонные к развитию гипогликемических состояний, к управлению автотранспортом не допускаются.

Мне удалось встретиться и поговорить с человеком, который болен инсулинозависимым сахарным диабетом уже 15 лет, 10 из них он водит машину, причем ни разу не попал в ДТП (дорожно-транспортное происшествие). Этот мужчина признался, что, когда получал водительские права, ему пришлось скрыть свой диагноз. На всякий случай, всеми правдами и неправдами, его примеру и сегодня следуют многие диабетики. И напрасно. Законная медицинская справка, открывающая вам «зеленый свет» на автодорогах, без сокрытия серьезного заболевания — это гарантия безопасности для вас лично и ваших пассажиров. Вот только одна загвоздка: в «шоферской» поликлинике мне назвали срок ее действия — 2 года, но диабетики утверждают, что в ГАИ у них требуют предъявлять такую справку ежегодно — нервотрепка, потеря времени, «комплекс дискриминации». Непорядок. Впрочем, главврач 24-й поликлиники Владимир Иванович Апрелев мне подсказал, что во вверенном ему заведении существует конфликтная комиссия, в состав которой входят все главные специалисты горздрава. И если человек считает, что ему необоснованно отказали в праве водить автомобиль или устраивают волокиту с медицинской справкой, он может обратиться в этот компетентный «третейский суд».

Из бесед с людьми, имеющими немалый водительский и диабетический стаж, а также порасспросив врачей-эндокринологов, мы сформулировали несколько полезных советов для начинающих автолюбителей, страдающих сахарным диабетом.

  1. Не стремитесь любыми способами заполучить водительские права. Помните: безопасность на дороге — превыше всего! Если вы склонны к развитию частых гипогликемических состояний с быстрой потерей сознания, не садитесь за руль, не добившись стойкой и длительной компенсации диабета. При обоюдном желании врача и пациента эта проблема решается, как правило, быстро и эффективно.
  2. Даже если степень компенсации высока и состояния гипогликемии бывают редко, отправляясь в дорогу, всегда имейте в бардачке сахар или другие сладкие продукты, печенье, конфеты. В вашем аптечном чемоданчике будет очень уместен шприц-тюбик с глюкагоном. Инъекция этого препарата способна очень быстро вывести больного диабетом из гипогликемического состояния. Пусть будет всегда при вас (в дамской сумочке или в нагрудном кармане пиджака) визитная карточка диабетика, где указан ваш диагноз, тип диабета, домашний адрес и телефон, вид инсулина, которым пользуетесь, а также служебный телефон лечащего врача-эндокринолога.
  3. Если при управлении автомобилем вы почувствовали первые предвестники гипогликемии, доедьте до безопасного места, остановитесь и примите меры для нормализации состояния. Не спешите вновь поворачивать ключ зажигания и давить на газ. Подумайте, не следует ли передать руль одному из пассажиров (если едете не один и попутчик имеет права водителя). Или, может быть, стоит выйти из машины, поставить ее на сигнализацию и попросить прохожих вызвать «скорую». Никогда не рискуйте добираться к месту, где вам окажут экстренную медицинскую помощь, за рулем автомобиля.
  4. Вождение автомобиля — это повышенная нервная и физическая нагрузка. В дороге требуются острота внимания и высокая скорость реакции. Поэтому перед тем, как сесть за руль, следует употребить в пищу побольше углеводов, а дозу инсулина, наоборот, снизить.
  5. Если вы проводите в дороге несколько часов, постарайтесь принимать пищу каждые 3 часа, чередуя плотные обеды и ужины с легкими закусками. Не забывайте об инъекциях инсулина и контроле за уровнем сахара.

  • Помните, что сахар в крови повышается не ранее чем через 20 минут после приема пищи. Следовательно, не стоит садиться за руль сразу после еды.
  • Ирина РЫЖАНКОВА.
    Опубликовано в журнале «Здоровье и успех», № 6 за 1997 год.

    МИНЗДРАВ РФ: «Выбросьте глюкометр и тест-полоски. Больше никакого Метформина, Диабетона, Сиофора, Глюкофажа и Янувии! Лечите его этим. »

    Согласно действующим законодательствам большинства стран решение о возможности получения водительского удостоверения и управления транспортным средством для больных сахарным диабетом как 1, так и 2 типа принимается врачом-эндокринологом с учетом каждого случая индивидуально. При осмотре врач определяет степень тяжести и течение заболевания, частоту обострений и приступов, принимаемое лечение, общее состояние пациента и на основании этих данных делает запись в медицинской справке, которая впоследствии предоставляется в ГИБДД. По результатам написанным в справке инспектор ДПС решает давать больному сахарным диабетом водительские права или нет.

    Не стоит скрывать наличие заболевания от врачей и сотрудников ГИБДД, а также пытаться получить медицинскую справку незаконным путем. Важно помнить, что от этого зависит жизнь и здоровье не только водителя, страдающего сахарным диабетом, но и других участников дорожного движения.

    Особенности и требования при получении водительских прав при сахарном диабете

    Как правило, диабетик сможет получить водительские права категории «В» и управлять автомобилем массой не более 3500 кг и числом сидячих мест не более 8 помимо сиденья водителя. Степень инсулинозависимости и частота гипогликемических кризов в большинстве случаев не имеют для этого решающего значения. Однако тяжелое течение заболевания с гипогликемическими комами, нарушениями сознания или значительным снижением остроты зрения вследствие сахарного диабета могут стать противопоказаниями в получении водительских прав.

    Аптеки в очередной раз хотят нажиться на диабетиках. Есть толковый современный европейский препарат, но о нём помалкивают. Это.

    Водителям, страдающим сахарным диабетом, права чаще всего выдаются на три года. По истечении этого срока необходимо пройти повторное медицинское обследование с целью определения стадии заболевания – не ухудшилось ли общее состояние больного.

    Правила поведения за рулем для больных сахарным диабетом

    Поскольку приступ гипогликемии может резко ухудшить состояние водителя (нарушение зрения, двоение в глазах, головокружение, слабость, спутанное сознание) таким лицам необходимо соблюдать особые меры безопасности.

    • всегда иметь в пределах досягаемости продукты или напитки, содержащие быстроусваиваемые углеводы: сахар-рафинад, конфеты, соки либо газированные напитки с добавлением сахара;
    • при первых признаках наступления криза прекратить движение, включить сигнал аварийной остановки и принять необходимые к купированию приступа меры;
    • перед дальней поездкой плотно поесть, во время нее соблюдать привычный режим питания, для инсулинозависимых – с соблюдением графика принимать препарат.

    Я страдал сахарным диабетом 31 год. Сейчас здоров. Но, эти капсулы недоступны простым людям, их не хотят продавать аптеки, это им не выгодно.

    Отзывы и комментарии

    У меня СД 2 типа — инсулинонезависимый. Подруга посоветовала снижать уровень сахара в крови с помощью препарата DiabeNot. Заказала через интернет. Начала приём. Соблюдаю нестрогую диету, начала каждое утро проходить пешком 2-3 километра. В течении двух последних недель замечаю плавное снижение сахара по глюкометру утром до завтрака с 9.3 до 7.1, а вчера даже до 6.1! Продолжаю профилактический курс. Об успехах отпишусь.

    Маргарита Павловна, я тоже сейчас сижу на Диабеноте. СД 2. У меня правда нет времени на диету и прогулки, но я не злоупотребляю сладким и углеводами, считаю ХЕ, но в силу возраста сахар всё равно повышенный. Результаты не так хороши как ваши, но за 7.0 сахар не вылезает уже неделю. Вы каким глюкометром измеряете сахар? Он у вас по плазме показывает или по цельной крови? Хочется сравнить результаты от приёма препарата.

    2 года болею диабетом 2 типа — на таблетках. Пытаюсь поменять права по сроку. Терапевт 4 месяц не подписывает медкомиссию не смотря на положительный результат от эндокринолога. Что мне делать? Нужен совет.

    Диабет 15 лет. Мне 36. За рулём каждый божий день.

    Стаж диабета 15 лет, мне 38. Управляю 12 лет фурой, у начальства возникают вопросы!

    Стаж диабета 29 лет, мне 39. Управляю автомобилем более 15-ти лет. Диабет — не приговор!

    Источники: http://dialekar.ru/324-voditelskie-prava-pri-saharnom-diabete-osnovnye-nyuansy-i-trebovaniya.html, http://www.happydoctor.ru/diabetes/license, http://www.saharniy-diabet.com/voditelskie-prava-pri-saharnom-diabete

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *