Сахарный диабет 2 типа и вождение автомобиля

По идее, если после выдачи вам водительских прав у вас появляются проблемы со здоровьем, вы должны немедленно проинформировать об этом ГИБДД, но кто это делает? Верно, никто. Кроме того, в идеале вы также должны заявить о любом нарушении здоровья, которое может продлиться более трех месяцев и повлиять на вашу способность управлять автомобилем.

Необходимо сообщить о следующем:
Эпилепсия, внезапные приступы головокружения или обмороки, боль в сердце (стенокардия) при вождении, любая проблема с сердцем, приводящая к потере сознания, потеря ориентации или помутнение зрения, заболевания нервной системы, включая инсульты, преходящие ишемические нарушения мозгового кровообращения, проблемы органов зрения, поражающие оба глаза, такие, как катаракта, глаукома или состояние глазного дна после лазерной коагуляции, болезни конечностей или спины, диабет, компенсирующийся инсулином или таблетированными препаратами.

В странах Европы больные диабетом обычно получают права на три года, которые продлеваются после подачи ими повторного заявления. Сообщить в агентство о проблемах, перечисленных выше, прямая обязанность, однако на удивление много пациентов-диабетиков этого не делают. Не меньше больных диабетом продолжают водить машину, испытывая некоторые из указанных проблем.

Приведем случай из Англии:
Мери — женщина средних лет, проходящая инсулинотерапию, подала заявление о продлении водительских прав. Ее врач не знал, что она водит машину, пока ему не пришла опросная форма из агентства. Заполняя ее, врач должен был указать, что у Мери наблюдались тяжелые гипогликемические приступы, развивавшиеся без предупреждающих симптомов, двусторонняя пролиферативная ретинопатия, по поводу которой проводилась лазерная терапия, имели место инфаркт миокарда, осложненный стенокардией, и инсульт с гемипарезом.

Требование к органам зрения — «чтение номерного знака автомобиля со стандартными буквами и цифрами высотой 79,4 мм при хорошей освещенности в дневное время на расстоянии 20,5 м (около 23 шагов)». Если перевести это в значения таблицы Снеллена, то показатель остроты зрения находится между 6/9 и 6/12. Однако при этом следует обращать внимание на скотомы и рассеивание яркого света катарактами (которые ограничивают способность управлять машиной в ночное время). Автомобиль с автоматической коробкой передач значительно безопаснее для пациентов с нейропатией различной степени тяжести, но все же необходимо чувствовать педали.
Компании по страхованию автомобилей считают диабет обстоятельством, о котором они должны быть немедленно проинформированы, как только этот диагноз будет поставлен. Они также рассматривают как весьма важный факт наличие у больного человека любых состояний, перечисленных выше. Более того, страховые компании могут не возмещать убытки пациентам, которые своевременно не сообщили о своей болезни.

Страховые компании определяют различную величину страховых премий водителям-диабетикам — по данным одного исследования, некая компания вдвое превысила сумму премии, которую за идентичное происшествие выплатила другая фирма.

Предостережения водителям
Диабетики, которые начали получать инсулин или изменили схему лечения. Эти больные должны быть предупреждены, что им нельзя садиться за руль в течение недели (или больше, что зависит от индивидуальных особенностей) после начала инсулинотерапии или перехода на другую схему лечения, например замены одного вида инсулина другим или перехода с одноразового на двухразовое введение препарата.

Вождение автомобиля при сахарном диабете, риски

Утрата или стирание предупреждающих симптомов гипогликемии. Такие диабетики должны быть предупреждены о том, что им нельзя водить машину. Некоторые из них могут управлять автомобилем, если всякий раз, перед тем как сесть за руль, они едят и измеряют уровень глюкозы крови, а также если в поездке принимают пищу и определяют глюкозу через каждый час.

Проблемы со стороны органов зрения. Водители-диабетики, у которых развивается катаракта, экссудаты, макулопатия, пролиферативная ретинопатия, или те, кто проходил лазерную терапию, могут сесть за руль только после обследования их офтальмологом.

Проблемы нижних конечностей или стоп. В ходе обследования диабетиков должно быть вынесено заключение, связано ли с риском их пребывание за рулем. Они также должны воздерживаться от вождения во время лечения этого заболевания. Пациенты с изъязвлением стоп не всегда осознают, что их страховые компании считают это важным обстоятельством. Страдающие нейропатией могут не отдавать себе в этом отчет, так что врач должен сказать им об этом. И сниженная чувствительность, и мышечная слабость могут затруднить управление автомобилем.

Что должен предпринять водитель, если за рулем у него случится приступ гипогликемии?
ОСТАНОВИТЬСЯ! Гипогликемия может вызвать компудьсивное побуждение продолжать движение. Пациент должен сбавить скорость и остановить машину, как только это станет безопасным, выключить зажигание и вытащить ключ из замка. Он должен принять глюкозу или сахар и, если возможно, покинуть сиденье водителя, перебравшись на сиденье пассажира. Некоторые советуют совсем покинуть автомобиль, чтобы более не отвечать за него. Однако это может быть крайне опасно на дороге с оживленным движением или на автостраде, так как пациенты в гипогликемическом состоянии часто не осознают опасности, плохо ориентируются и нетвердо держатся на ногах.
После приема глюкозы или сахара больной должен съесть порцию углеводов и, перед тем как продолжить поездку, быть абсолютно уверенным в том, что он полностью восстановился и нет риска повторного приступа гипогликемии. Это означает, что надо подождать по меньшей мере четверть часа или даже больше.

Профессиональное вождение
Тем, чей диабет компенсируется инсулином, не следует стремиться получить права на вождение большегрузных автомобилей или пассажирского транспорта. В Европе, если лица с действующими правами на вождение большегрузных автомобилей (HGV) или общественного пассажирского транспорта (PSV) стали делать себе инъекции инсулина, они обязаны проинформировать об этом специальное агентство. В редких случаях им разрешат продолжать работу, если они докажут, что это не связано с риском, но в большинстве случаев профессиональные водительские права отзываются. На практике в условиях растущей озабоченности безопасностью пассажирского транспорта и огромного количества разнообразных тяжб вряд ли отыщутся компании, готовые нанять диабетика, получающего инсулин, для управления пассажирскими автобусами, поездами, самолетами или кораблями. В некоторых случаях это распространяется и на пациентов, принимающих препараты сульфонилмочевины, хотя больные диабетом, компенсируемым таблетированными препаратами, могут претендовать на получение водительских прав категорий HGV и PSV. Если впоследствии у них возникнет потребность в инсулине, они могут потерять работу.

Диабет
История сахарного диабета
Типы диабета
Симптомы диабета
Сахарный диабет 1-го типа
Инсулинозависимый диабет
Диабет 1-го типа 6 стадий развития
Диабет диагноз и его определение
Инсулин
Инсулинотерапия
Инсулины быстрого действия
Инсулины короткого действия
Инсулины средней продолжительности
Инсулины длительного действия
Инсулины комбинированные
Инсулинов упаковка и хранение
Введение (инъекции) инсулина
Определение дозы инсулина
Осложнения при инсулинотерапии
Инсулинотерапия при диабете 1 типа
Инсулинотерапия при диабете 2 типа
Сахарный диабет 1-го типа диеты
Питание при диабете 1-го типа
Понятие о «хлебной единице»
Сахарный диабет 2-го типа
Инсулинонезависимый диабет
Диабет 2-го типа симптомы
Диабет 2-го типа развитие
Симптоматический диабет
Нарушение толерантности к глюкозе
Диабет беременных
Диабет 2-го типа осложнения
Сахарный диабет 2-го типа диеты
Питание при диабете 2-го типа
Диабетический обед
Диабетический ужин
Диабетические продукты
Сахарный диабет питание
Диабетические рецепты блюд
Факторы риска сахарного диабета
Диабет и наследственные факторы
Бета — клеток поражение при диабете
Диабет и вирусные инфекции
Сахарный диабет и беременность
Планирование беременности
Питание беременных при диабете
Факторы риска у беременных
Гестационный диабет
Лечение диабета у беременных
Сахарный диабет у детей
Сахарный диабет у подростков
Лечение диабета у пожилых людей
Диабет и ожирение
Ожирение. Понятие об ожирении
Индекс массы тела расчет
Ожирение симптомы
Избыточная масса тела при диабете
Лечебное питание при ожирении
Диетотерапия ожирения и активность
Диетотерапия ожирения и психотерапия
Лечение ожирения лекарственное
Лечение ожирения хирургическое
Гликемический индекс
Белок в рационе питания
Пониженная энергоценность
Жиры в рационе питания
Ожирения лечение и БАД
Ожирение и режим питания
Углеводы в рационе питания
Ожирение и обработка продуктов
Разгрузочные диеты
Биологически активные добавки к пище
Нутрицевтики
Парафармацевтики
Пробиотики и пребиотики
Диабет и применение БАД
Фитотерапия сахарного диабета
Диабетические осложнения
Нервный стресс и сахарный диабет
Стресс и уровень сахара в крови
Диабет и поджелудочная железа
Диабетические осложнения поздние
Диабетическая нейропатия
Лечение диабетической нейропатии
Диабетическая стопа Антонова
Ангиопатия и диабет
Поражение кровеносных сосудов
Ишемическая болезнь сердца (ИБС)
Диабет и проблемы зрения
Диабетическая ретинопатия
Неоваскулярная глаукома
Диабет и глаукома
Диабетическая катаракта
Диабетическая нефропатия
Нефропатия три стадии развития
Диабетическая нефропатия меню
Диабетическая нефропатия лечение
Диабет причина атеросклероза
Поражение печени
Поражение кожи
Поражение суставов
Диабет и хронический панкреатит
Гипогликемия и диабет
Гипогликемии лечение
Артериальная гипертензия и диабет
Артериальной гипертензии лечение
Сахарный диабет и остеопороз
Остеопороз профилактика и диабет
Диабетический кетоацидоз. Причины
Диабетический кетоацидоз. Лечение
Нефропатия три стадии развития
Диабет и метаболический синдром
Метаболический синдром лечение
7 факторов риска атеросклероза
Диабет причина атеросклероза и ИБС
Атеросклероз и ИБС
Лечебное питание и атеросклероз
Липидного обмена характеристики
Свертывающиеся свойства крови
Стенокардии симптомы и воздействие
Лечение атеросклероза и ИБС
Диабетической стопы синдром
Формы диабетической стопы
Ишемическая форма
Нейропатическая форма
Нейроишемическая форма
Диабетической стопы лечение
Диабетической стопы профилактика
Правила ухода за стопами ног
Диабетические расстройства глаз
Диабетические осложнения острые
Диабетическая кетоацидотическая кома
Диабет и гиперосмолярная кома
Гиперлактацидемическая кома
Гипогликемическая кома
Лечение сахарного диабета
Медикаментозное лечение
Глюкозоснижающие препараты
Препараты группы сульфонилмочевины
Метформин – представитель группы бигуанидов
Комбинированные препараты
Препараты регулирующие гликемию
Препараты повышающие чувствительность к инсулину
Препараты замедляющие переваривание углеводов
Пероральные антидиабетические препараты
Лекарственные препараты
Диабет лечение травами
Диабет и народная медицина
Гликированный гемоглабин
Бета-клетки
Принципы сахара в крови
Питание человека. Основы питания
Холестерин. Содержание холестерина
Углеводы. Содержание углеводов
Жиры. Содержание жиров
Белок. Содержание белка в продуктах
Фруктоза
Сахароза
Лактоза
Клетчатка. Содержание клетчатки
Витамины
Минеральные вещества
Кальций. Содержание кальция
Вода и питьевой режим
Режим питания
Самоконтроль питания
Диабетические сахарозаменители
Подсластители
Диетические продукты при диабете
Самоконтроль сахарного диабета
Курение и сахарный диабет
Диабет и алкогольные напитки
Диабетическая кухня
Диабетические рецепты блюд
Профилактика сахарного диабета
Профилактика диабета 1-го типа первичная
Профилактика вирусных заболеваний
Естественное вскармливание детей
Воспитание детей и защита от стресса
Рациональное (натуральное) питание
Профилактика диабета 2-го типа
Профилактика диабета вторичная
Сахарный диабет и токсиканты
Физическая культура при диабете
Кратковременные и длительные поездки
Физиотерапия при сахарном диабете
Диабет и повседневная жизнь
Санаторно-курортное лечение
Диабет и лечение за рубежом

​Добрый день господа диабетики! Дружу с диабетом уже 22 года почти, при этом имею права и вожу машину уже 18 лет. Как то на форумах эта тема не затрагивается. Или вообще нельзя иметь права или нет прав не у кого или тема не актуально. Все понятно что глюкометры, инсулин диета это главное. Но господа не этим же заниматься всю жизнь, давайте отвлечемся от полезной рутины. Могу роделится кой каким опытом, если конечно это кого нибудь интересуе. Вообщем господа диабетики-автолюбители отзовитесь. Жду.

Кристина V. написала 24 Mar, 2012: 27

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Помогите информацией о получении прав категории «B» диабетикам 1 типа. Или кто получил права в 2011-2012 году. Какие трудности возникли?

Сергей Маш написал 24 Mar, 2012: 23

Диабет и вождение автомобиля

Диабет уже 18 лет за рулем 20 лет.Права получал когда не болел.Права у меня категории А В С так что при прохождении комисии приходилось врать хотя водителем не работал . В машине всегда конфеты есть а если ехать далеко то еще инсулин и глюкометр.Гипо всегда хорошо чувствовал но со временем стал хуже чувствовать наступление гипо.Водить авто очень люблю и когда не болел строил планы что буду профи но диабет все скоректировал так что осталось одна надежда на эту маленькую радость как вождение личного авто.Если депутаты и медики не внесут поправки в положение о допуске лиц к управлению авто на полный запрет по 1 типу .

Сергей Захаров написал 25 Mar, 2012: 15

У меня диабет с 2002 года.Права получал(учился в бывшей школе ДОСААФ) в 2005 году и никаких проблем с их получением не имел со своим диабетом. Сейчас вожу машину и порой уезжаю на ней из Москвы на 2000 км. до Северного Полярного Круга и частенько,совсем один! Не вижу никаких проблем с диабетом в вождении автомобиля. Мало того,моя профессия и специальность, связана с куда более сложным и главное ответственным,управлением транспортного средства чем автомобиль(на работе о диабете естественно не знают) и прохожу очень сложную мед.комиссию каждый год для её пригодности и это всё,с диабетом 1-го типа.

Алексей Кондратьев написал 25 Mar, 2012: 312

Вообщем смотрю друзья дорогие, всем приходится врать, чтоб жить полноценно. Ездить на машине любимой. Может нам и повезет и не примут этот закон. Ведь много ещё есть гораздо более тяжелых заболеваний. Хотя диабет это не болезнь, а образ жизни!

Кристина V. написала 28 Mar, 2012: 39

Делюсь последней информацией. Водить автомобиль диабетикам 1 типа можно, вчера узнавала, но!.
1. Диабет должен быть полностью компенсирован (никаких гипогликемий).
2. Отсутствие прогрессирующей ретинопатии(т.е никаких свежих кровоизлияний на глазном дне).
3. Нейропатия тоже не должна быть совсем запущена(вобщем невролог решает).
И в любом случае, если вы проходить комиссию честно, последнее слово за вашим эндокринологом. Отказать он имеет полное право если заподозрил в вашей компенсации что-то неладное. Всё. У кого с этим всё в порядке получайте права. Удачи!

Тамара Мамаева написала 28 Mar, 2012: 210

Для Кристины Ванцай

Кристина! Вы знаете, на основании какого документа Вам сообщили эти требования к диабетикам 1 типа? И в какой организации?
До сих пор действовал ПРИКАЗ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 (в ред. Приказа Минздравмедпрома РФ N 280, Госкомсанэпиднадзора РФ N 88 от 05.10.1995; Приказа Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 N 90):
«категория В( а это авто с числом мест не более 8). Без работы по найму — сахарный диабет не является противопоказанием.
Противопоказания: эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны.»
Министерство в 2010 году сделало ПРОЕКТ закона с новым списком болезней. Но приняли его или нет, никто не знает.

Кристина V. написала 28 Mar, 2012: 17

Я вроде так и написала, что принимается решение индивидуально, на основе заключения эндокринолога. Просто мне тот же самый эндокринолог и пояснил, по каким показаниям они принимают решение. Про поправки уточню в седующий раз, когда посещу эндокринолога.

Людмила Спиридонова написала 16 Apr, 2012: 115

Добрый день! Я тоже хочу получить права, но не много побаиваюсь. думаю нужно собраться с духом!

Юрий Морозов написал 18 Apr, 2012: 212

Диабет и вождение автомобиля

Здравствуйте! Мне 36 лет и с 16 лет водитель, сначала на мотоцикле, а с 2000 года и на машине. Правда медкоммисию уже 2 года не проходил, надо будет пройти. У нас в районе примелькался я уже ГАИшникам, как то пока не останавливают пока не нарушаеш

Юрий Морозов написал 18 Apr, 2012: 115

Диабет и вождение автомобиля

А так без машины не представляю жизни, живем в селе до райцентра 15 км, автобусы редкость, дороги у нас правда боле менее сносные-асфальт везде. Езжу каждый день, куда нибудь. Вобще машина у нас с женой одна на двоих, так что иной раз и поспорить можем кому ехать. Нашей машине еще и года нет (11 месцев как купили) а уже 40 000 тыс км. наездили. А вобще из-за диабета ноги отказывают-тромбы, или как еще называют перемежающаяся хромота, борюсь с этим, но всеравно приходится даже иной раз на машине ехать если срочно надо.

Не так давно в нашей стране сахарный диабет являлся преградой для приобретения водительских прав и вождения автомобиля. Но, начиная с 29.09.1989 г., определенной группе больных диабетом разрешено управлять личным автомобилем. К ним относятся больные, страдающие сахарным диабетом II типа (инсулиннезависимым), а также больные, получающие инсулин и у которых отмечается стабильное течение заболевания и стойкая компенсация сахарного диабета. Окончательно этот вопрос в каждом конкретном случае решает врач-эндокринолог. Больные с декомпенсированным сахарным диабетом, склонные к развитию гипогликемических состояний, к управлению автотранспортом не допускаются. Причины этого строгого запрета, безусловно, имеют свои основания. И в первую очередь они связаны с тем, что гипогликемия является грозным осложнением сахарного диабета. В состоянии гипогликемии у больных возникает снижение концентрации глюкозы в крови, что приводит к реакции коры головного мозга в виде потери сознания. У многих больных развитие гипогликемии происходит столь быстро, что предотвратить потерю сознания они, как правило, не успевают. Всем, конечно, ясно, какую угрозу представляет для окружающих транспортное средство, лишенное управления.

Наиболее частыми причинами развития гипогликемии являются нарушения режимов питания и инсулинотерапии, прием алкоголя.

К этой проблеме за рубежом относятся несколько по-другому. В США и некоторых странах Западной Европы больные с инсулинзависимым сахарным диабетом, в случае высокой степени компенсации заболевания, допускаются к управлению автотранспортными средствами. Исключение составляют: общественный автотранспорт, тяжелые автомашины, большие грузовики, а также автотранспорт, занятый перевозкой детей. В этих странах больные обеспечены одноразовыми шприцами, шприц-ручками и средствами индивидуального контроля. Добавим к этому высокую степень диабетологической грамотности больных и их высокую дисциплинированность. В сочетании с качеством автомашин и автодорог создаются благоприятные условия для вождения автомобиля диабетиком. Но, к сожалению, необходимо отметить, что процент автокатастроф, участниками которых являются больные диабетом, остается довольно высоким. Поэтому, прежде чем Вы сядете в автомобиль и нажмете на газ, примите несколько советов:

Источники: http://diakan-fortex.ru/diabetes24.html, http://moidiabet.ru/blog/diabet-i-vojdenie-avtomobilja/offset/35, http://infolibrum.ru/diseases/diabetes/saharnyj-diabet-i-upravlenie-avtomobilem.html

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *