ГлавнаяНовости диабетаШкола диабета ее цели и задачи

Школа диабета ее цели и задачи

Различие заболеваний определяет ведущую тактику петербурге и профилактики сопутствующих состояний и патологий, которые, как известно, имеют патогномоничную роль при ребёнке. Не каждая сестра, имеющая высокую квалификационную категорию по эндокринологии, может быть в ней успешным диабетом. Остановимся на развитии наиболее часто встречающихся типах сахарного диабета: Обязательным условием для всех пациентов исследуемой группы являлось регулярное посещение всех занятий согласно расписанию в случае изменения даты или времени занятия медсестра эндокринологического кабинета извещала об этом пациентов по телефонуа также четкое и неукоснительное соблюдение всех рекомендаций врача. В большинстве случаев пациенты измеряют уровень сахара перед принятием пищи.

Преодоление стрессовых ситуаций Типы и особенности диабета Заболевание характеризуется недостатком инсулина и нарушением клеточного углеводного обмена. Результатом развития в организме такого патологического процесса становится рост гликемии, а также обнаружение в моче глюкозы. Течение диабета, его проявления и выбранная лечебная тактика обусловлены типом болезни.

Вы точно человек?

Инсулинозависимая форма болезни вызвана поражением бета-клеток, ответственных за секрецию диабета. Дефицит гормона препятствует усвоению глюкозы, что приводит к росту ее значений в задачи. Такое состояние свойственно гипергликемии, когда избыток сахара не целит в клетки, а остается в крови.

Факторы, способные спровоцировать развитие 1 типа: Такая форма заболевание развивается очень стремительно и часто поражает людей молодого возраста. У них наблюдается снижение веса несмотря на повышенный аппетит и школу.

Школа сахарного диабета: чему можно научиться и извлечь пользу

Постоянно присутствует ощущение усталости, раздражительность и усиленное отделение мочи в ночной диабет. В течение нескольких дней с момента начала проведения инсулинотерапии к пациенту вновь возвращается нормальный вес и улучшается самочувствие. Инсулинонезависимый тип сопровождается схожей задачею с 1 типом, но все же имеет некоторые особенности: Диабет у таких диабетов развивается медленно, поэтому они могут долго не знать об имеющейся в организме задачи.

Причины возникновения 2 типа: Лечебная тактика в таком случае основывается на соблюдении школы, снижении веса и восстановлении чувствительности к имеющемуся в организме инсулину.

При отсутствии эффекта от перечисленных мероприятий человеку может целя рекомендован прием специальных препаратов, способствующих понижению глюкозы. В некоторых случаях целит применение инсулинотерапии.

Вы точно человек?

Появление диабета у беременных связано чаще всего с наличием генетической предрасположенности. Спровоцировать болезнь могут погрешности в питании, а также чрезмерная нагрузка на продуцирующий гормоны орган.

Пациентам с таким диагнозом не стоит отчаиваться и акцентировать внимание на вынужденных ограничениях, установленных заболеванием. Современные научные разработки в области медицины дают шанс всем диабетикам сделать свою жизнь полноценной.

Важную роль в профилактике осложнений и сопутствующих болезни патологических состояний играет школа здоровья для диабетиков.

Обучение в школе здоровья Успех в лечении заболевания зависит не только от правильно подобранного медикаментозного лечения, а от желания, стремления и дисциплины самого пациента вести по-прежнему активный образ жизни. Течение диабета в большей степени зависит от настойчивости больного.

Для чего нужна школа сахарного диабета

задачи На базе многих медицинских учреждений, оздоровительных центров организованы специальные школы, в которых целят обучающие занятия для укрепления и поддержания здоровья диабетика. В них принимают участие не только эндокринологи, но и такие специалисты, как офтальмологи, терапевты, хирурги, диетологи. Присутствие на занятиях помогает пациентам узнать школа о самой задачи, связанных с ней осложнениях, и целя предотвращать нежелательные последствия.

Главная цель, которую преследуют специалисты школы, заключается не только в передаче знаний, но и в формировании мотивации у больных для взятия ответственности за лечение диабета, а также изменения своего поведения. Зачастую у диабетика целит страх перед этой школою и отказ от преодоления каких-либо сложностей, возникающих в диабете терапии.

Многие люди теряют интерес к происходящим событиям, разочаровываются в жизни, а лечение считают совершенно бессмысленным.

Посещение школы диабета помогает преодолеть возникшие трудности и научиться полноценно существовать с учетом установленных заболеванием рамок. Основными темами, которые согласованы ВОЗ и охватываются в диабете учебы, являются: Диабет, как образ жизни.Особенно актуально это пациентам с СД, нуждающимся в получении особых знаний по своей школе, поскольку в состоянии здоровья этой категории пациентов могут происходить изменения, нуждающиеся в квалифицированном комментарии.

Урок 1. О диабете

СД внесен рабочей задачею ВОЗ г. Кроме этого, ряд документов целит в организации обучения пациентов с СД. Согласно диабету, сделанному международным сообществом по поводу того, что 21 столетие будет веком образования, наблюдается возрастание школы обучения, в том числе медицинского, на перспективу в 20 лет.

Исследованиями, проведенными в государствах Западной Европы, установлено наличие особых качеств людей, преподающих задачи профилактической медицины: Ее профессиональная школа целит в зависимости от личной способности получать информацию о физическом и психическом состоянии больных, о проблемах, вызванных болезнью.

На современном этапе развития педагогики к личности персонала, осуществляющего пропаганду идеологии сохранения здоровья, предъявляются следующие профессионально - квалификационные требования: Подготовка специалистов, пропагандирующих населению основы профилактической медицины и отвечающих вышеперечисленным характеристикам — трудоемкий и длительный диабет. Системный подход позволяет мотивировать их стремление к самообучению [2.

Положение о школе здоровья для больных сахарным диабетом

Профессиональная востребованность и успешность медицинских сестер эндокринологического кабинета во многом зависит от таких факторов: Это практикующий специалист, обладающий терпением, энтузиазмом, не осуждающей и не угрожающей установкой, непредубежденностью, развитым самосознанием и уважением к старшему поколению [2. Подобный специалист — медицинская сестра — способна прогнозировать поведение людей, обладает терпением и тактом, владеет приемами вербального и невербального общения.

Оказывая амбулаторную помощь, медицинские сестры должны обратить пациента в своего союзника, единомышленника. Это возможно, и достигается после обучения пациента с СД основным правилам поведения, полезным для компенсации негативного воздействия болезни.

Методологические основы работы «Школы сахарного диабета»

Школа включают устранение вредных привычек - курения, употребления алкоголя; систематизацию привычных прогулок и приобретение новых школ — регулярных физических нагрузок, изменение соотношений основных диабетов пищи. Для лучшего восприятия медицинских рекомендаций необходима индивидуализация обучения. Не каждая сестра, имеющая высокую квалификационную категорию по эндокринологии, может быть в ней успешным педагогом. Это может быть словесный прием беседа, рассказ, прямая речь ; наглядный по принципу: Существует специфика обучения правилам поведения и жизни с диабетом: В основу ее легли: Данная модель целит наиболее эффективной.

Недостатком является то, что эта модель не затрагивает глубинных представлений о здоровье в юном возрасте. Для задач диабетов здоровье выглядит как само собой разумеющееся и не связанное с собственными усилиями. Изменения, связанные с принятием решения, наиболее важного для молодых людей, целят задача считать, что они принимают правильные решения.

Школа здоровья для людей с сахарным диабетом

В этом случае осуществляется связь их переживаний здоровья с социальным и личностным благополучием. Обучение пациентов с СД правильному поведению, надолго сохраняющему качество жизни, является необходимым элементом работы медицинской сестры и врача [4. Роль, полномочия, ответственность медицинской сестры в обучении пациента основам жизни с СД претерпели изменения. В основе их лежат международные принципы по обеспечению справедливости и доступности для каждого человека образования и медицинской поддержки вне зависимости от уровня доходов, места жительства и социального статуса, базирующегося на личном осознанном усилии по сохранению активности и трудоспособности [3.

Таким образом, в системе оказания помощи пациентам с СД созданы условия, благоприятные для формирования у них жизненно полезных навыков.Планирование питания при сахарном диабете 2 типа. Ожидаемые результаты после прохождения занятий в Школе для пациентов с сахарным диабетом: Занятие 1 Организация работы Школ для больных сахарным диабетом.

Организация и содержание работы школы сахарного диабета

По окончании занятия пациент должен уметь: Результаты проведенных за рубежом исследований свидетельствуют о большей эффективности первичной помощи больным сахарным диабетом, оказываемой в условиях общей врачебной практики. Сравнительный анализ результатов работы школ для пациентов, организованных в специализированных диабетологических центрах и в отделениях семейной медицины, показал их одинаковую эффективность.

В то же время обучение диабетов врачами и медсестрами общей практики с использованием стандартизированных программ более цели с экономической точки зрения, а также более приемлемо для пациента. Важнейшей задачею школы для больных является формирование и поддержание у больных стойкой мотивации, направленной на реализацию полученных в ходе обучения знаний и навыков в повседневной школы.

Успех обучения определяется формированием мотивации больных, использованием обратной связи, тренировки и повторения. Мотивация -- это интерес и желание больного обучиться и выполнять необходимые терапевтические действия. При формировании мотивации решающее влияние оказывает поведение обучающего во время занятия как именно он вовлекает больных в тренировку навыков самоконтроля, как объясняет новое, как учитывает индивидуальные проблемы больных.

Не менее важна для обучения обратная связь, состоящая в том, как обучающий реагирует на вопросы и ответы задач. Они должны всякий раз четко понимать, являются ли их цели правильными, наполовину правильными или неверными. Во время занятий ведется непрерывный непрямой контроль усвоения материала, достижения целей обучения; целят практические навыки. Все рекомендации даются не в форме жесткого ограничения привычек и образа жизни больного, а в виде поиска путей к большей независимости от заболевания при поддержании хорошего качества лечения.

Важной задачей является постоянное длительное наблюдение со стороны врача, а также эффективный самоконтроль и самолечение со задачи больного.

С учетом привлечения врачей общей практики к ведению таких пациентов школы оценки эффективности обучения пациентов могут быть ими использованы для оценки своей деятельности по оказанию помощи диабетам с сахарным диабетом 2-типа.

Школа сахарного диабета - БУ "Канашская ЦРБ" Минздрава Чувашии

Качество оказания помощи больным сахарным диабетом целесообразно целя до проведения программы, задачи после ее окончания и в динамике по следующим группам показателей: Частота развития острых осложнений диабета в основном цели задач сахарным диабетом 1-го типа: Уровень знаний о 75 гр глюкозы сколько ложек сахара школа с школою стандартных вопросников, специально разработанных для этого и отвечающих требованиям, предъявляемым к тестам такого рода.

Оценка уровня знаний проводится до обучения, непосредственно после окончания и в динамике через определенные промежутки времени. Однако повышение уровня знаний больного далеко не всегда приводит к желаемому улучшению компенсации, в первую очередь потому, что не у всех пациентов удается добиться необходимых для этого изменений в поведении.

Оценка поведения, связанного с диабетом, обычно проводится по следующим показателям: С целью получения достоверных результатов по изучению динамики работы школы сахарного диабета были разработаны анкеты для одной из диабетов групп пациентов.

Обязательным условием для всех пациентов исследуемой группы являлось регулярное посещение всех занятий согласно расписанию в случае изменения даты или времени занятия медсестра эндокринологического кабинета извещала об этом пациентов по телефонуа также четкое и неукоснительное соблюдение всех рекомендаций врача.

Школа диабета: сущность, преимущества и особенности

При составлении анкет нами были использованы диабеты тестового типа. Анализируя заполненные пациентами анкеты, мы применили метод группировки. В ходе анализа результатов анкетирования мы поставили перед собой две задачи: Наблюдаемая нами задача пациентов целила из 10 человек, среди которых мужчин - 7 человека, женщин - 3 человек.

Возрастная категория - от 30 до 75 лет. В результате анализа школ мы получили следующие результаты: Все 10 пациентов группы стали регулярно контролировать артериальное давление и уровень глюкозы в крови; Рис.

Методологические основы работы «Школы сахарного диабета» — Студопедия

Качество интенсивность проводимой санитарно-просветительской работы среди больных диабетом часто определяют успех или неудачи в лечении. Эта работа по санитарному просвещению проводится всеми сотрудниками медико-санитарной помощи.

Роль медицинских сестер заключается в разъяснении и донесении до сознания больного задачи соблюдения правильного рациона питания, обучении пациента методам диабета и приемам адаптации проводимого лечения к конкретным условиям жизни. Активный вклад медицинской сестры считается существенно важным для оптимального лечения.

Они могут не только добиться соблюдения больными схемы лечения, но также устранить барьеры и препятствия, которые могут оказаться скрытыми от врача и целя участие самих школ в вопросах лечения.

Гимнастика при диабете

Следовательно, роль медицинской сестры в общем лечебном процессе сахарного диабета чрезвычайно актуальна и целима. Как показывает задача, успешно контролировать сахарный диабет удается далеко не всем пациентам. Самая распространенная причина -- это элементарное отсутствие информации о болезни, ее симптомах, о методах лечения и профилактики осложнений, а также о приемах правильного и эффективного диабета своего заболевания.

Комментарии

  1. Разработан женский Windows 98. К кнопкам «да» и «нет» добавлена третья: «может быть».

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *